вторник, 5 февраля 2013 г.

Complex Object- bare infinitive


Сейчас мы рассмотрим случаи, когда Complex Object употребляется с инфинитивом ( bare infinitive) без частицы to:

1. После глаголов физического восприятия и ощущения
 see - видеть
 watch -наблюдать
 notice -замечать
 hear -слышать
 feel -чувствовать


I saw him enter the room.
Я видел, что он вошел в комнату.

He heard the boys cry in the yard.
Он слышал, что мальчики кричат во дворе.

Внимание!

Если в этой конструкции мы используем пассивный залог, то перед инфинитивом используется частица to:
The boys were heard to cry in the yard.
Слышали, что мальчики кричали во дворе.

Внимание!

При использовании инфинитива мы подчеркиваем однократность действия. 

Если мы хотим продемонстрировать процесс протекания действия, то после дополнения используем причастие настоящего времени (Present Participle).

They watched the plane flying in the sky.
Они наблюдали, как самолет летел по небу.

I felt something cold touching my arm.
Я чувствовал, что что-то холодное касалось моей руки.

 Сравните:
 a) однократное действие:

She saw him run into the house.
Она видела, что он вбежал в дом.

 b) процесс протекания действия:

She saw him running along the path.
Она видела, как он бежал по тропинке.

Внимание!

Глаголы see, hear могут использоваться в переносном смысле, в значении "понимать". В этом случае вместо  Complex Object следует использовать придаточное предложение.
I see that you are very tired now.
Я вижу, что ты очень устала сейчас.

2.После глаголов, выражающих побуждение, принуждение:

 let - позволять
 make - заставлять
have -распорядиться
Let me do it.
Позвольте мне это сделать.

You can't make me eat this porridge.
Вы не можете заставить меня съесть кашу.

He had his son do the room.
Он заставил своего сына убраться в комнате .

Внимание!

При использовании этих глаголов в страдательном залоге в значении be allowed -  кому-то позволяют и be made -  кого-то заставляют , используется to infinitive.
I was allowed to go to the cinema.
Мне разрешили пойти в кино.

He is made to do morning exersices.
Его заставляют делать зарядку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий