четверг, 23 января 2014 г.

Письма из блокадного Ленинграда

Приближается очередная, в этом году 70-я, годовщина полного снятия блокады Ленинграда. Жители города помнят эту дату, в семьях, где были блокадники, бережно сохраняют реликвии тех времен.
Мою шестилетнюю маму и ее младшего брата увезла в эвакуацию их бабушка Евдокия Сергеевна в августе 1941. В городе остались их родители- Валентина Васильевна и Сергей Александрович Заботины. Моей бабушке, Валентине Васильевне, не разрешили эвакуироваться, так как она работала в госпитале.
Мой дед, Сергей Александрович Заботин, отдал флоту без малого десять лет своей жизни. Он прослужил пять лет срочной службы, еще пять лет забрала война. Война застала его на борту линейного корабля "Марат" в Балтийском море в районе Ревеля. Им пришлось с боями пробиваться к Ленинграду. 16 сентября 1941 года линкор "Марат", оборонявший Ленинград, был атакован 24 пикирующими бомбардировщиками, получил серьезные повреждения и был переведен в Кронштадт для ремонта. До конца войны дед прослужил на эскадренном миноносце "Грозящий".

Флот защищает Ленинград

Эскадренный миноносец "Грозящий"
Старшему краснофлотцу Заботину С.А.









В семье сохранились письма, которые мой дед писал в эвакуацию матери и детям, а потом и жене, когда она смогла выехать из осажденного города.












Моя бабушка, Валентина Васильевна, уехала  в эвакуацию летом 1942 и перевезла детей из голодной Костромской области в Омскую область, в деревню Пугачевка. Когда они приехали, на ленинградских детей сбежалась посмотреть вся деревня. Там моя мама пошла в первый класс.


25 сентября 1943 года
Письмо от 6 декабря 1943 года. Дед пишет, что послал 10 пачек бумаги и 9 книг. Жену просит не тосковать, а учиться танцевать, чтобы потом танцевать вместе.
6 декабря 1943 года

Дедушка пишет, что пошел на работу. Такая у него была работа- Родину защищать.

Мои родные вернулись в Ленинград через полгода после снятия блокады, в июле 1944 года, по вызову, который им сделал дед. Во второй класс моя мама пошла уже в Ленинграде.




Комментариев нет:

Отправить комментарий