суббота, 18 октября 2014 г.

Указательные местоимения


Указательные местоимения имеют отдельные формы 
для единственного числа - this этот, это, эта,that тот,та,то 
 и множественного числа - these эти, those тe.

1. Указательное местоимение-прилагательное, являясь определителем существительного,исключает употребление артикля перед существительным,к  которому оно относится.

Не lives in that house. - Он живет в том доме.
He lives in that white house. - Он живет в том белом доме.


2. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в
непосредственной близости к собеседнику, в то время как that и those указывают на более отдалённые предметы:

This pencil is mine. - Этот карандаш мой. (Речь идет о карандаше, который говорящий держит в руке или который находится прямо перед его глазами.)

That pencil is yours. - Тот карандаш ваш. (Речь идет о карандаше, не находящемся в непосредственной близости к говорящему.)

I like those flowers. - Мне нравятся те (эти) цветы. (Речь идет о цветах, не находящихся в непосредственной близости к говорящему.)

Указательные местоимения-существительные употребляются так же, 
как соответствующие  местоимения-прилагательные,а именно: this и these употребляются, когда речь идет о предметах, близких к говорящему, a that и those - когда речь идет о более отдаленных предметах:
This is my dictionary and that is yours. - Это мой словарь, а то ваш.
These are my magazines and those are yours. - Это мои журналы, а то ваши.
Have you read this? - Вы читали это?
I'll take these.Я возьму эти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий